[i]
Впервые за 15 лет, совсем одна - в Европу.

[i]
Добрались мы до озера, там уже стояли люди, ждали выхода предыдущей группы из подземелья.
Немного об истории возникновения озера:
скрытый текст

Пока мы ждали (довольно долго - минут 40 точно), к входу в озеро подъехали полиция, пожарники, скорая помощь. Две девушки из нашей группы начали паниковать - " Мы туда не пойдем, там что-то случилось, мы вас тут подождем.." Как могли успокаивали - ведь еще ничего не известно. В конце концов МЧСники вынесли из подземелья на носилках дедушку лет 75, и вывели под руки взволнованную старушку. Мы так поняли, просто дедушке плохо стало там в замкнутом пространстве, все-таки возраст.
На фото дорога к озеру и площадка перед входом с ожидающими туристами и прибывшими службами.

[i]
Гид вел экскурсию на немецком и английском языках, мальчики нам переводили, ну а вечером я просто зашла в интернет и почитала все, что можно.
Сначала мы шли по тоннелю с низким потолком, так что очень высоким приходилось нагибаться. Далее тоннель немного расширился.

[i]
В подземелье было довольно прохладно, хорошо, что я взяла с собой свитер. Но иногда хотелось и шапку надеть какую-нибудь и перчатки)).
Мы проходили мимо нескольких пещер, в них увидели экспозиции, которые показывают условия работы горняков в штольнях, часовню св. Барбары (покровительница шахтеров)Вена

[i]
Ну вот наконец, спустившись по влажным ступеням наша группа вышла к подземному озеру. Чуть вдали стояла красивая лодка, видимо для того, чтоб мы ее пофотографировали)), у причала - вторая лодка, человек на 15, тишину, кроме нас, нарушала тихая приятная музыка.

[i]
Погрузили нас в лодку и неспешно повезли по затопленным галереям с прозрачнейшей водой... Очень чарующе, красиво, жаль что на фото я не могу этого передать.

[i]
Ну вот вышли мы на свет божий, и начали греться - кто чаем, кто кофе, ну а я и еще парочка - глинтвейном)).
Пока мы отдыхали, к озеру на экскурсию, а может просто в кафе посидеть, подъехали байкеры

[i]
Так как до вечера еще далеко - решили осмотреть еще одну достопримечательность - замок Лихтенштейн, благо, находился он недалеко.
Спросили дорогу у местных и пошли, осматривая окрестности, аккуратные домики, дворики

Наконец продолжаю.
Замок Лихтенштейн.
Очень интересно и любопытно посмотреть как жили в этой крепости раньше, но там есть и жилая в настоящий момент зона, где Лихтенштейны время от времени и сейчас живут, но нас туда, разумеется, не пустили. Хотела бы я пожить в таком месте...
Внутри фотографировать нельзя было, но я пару кадров щелкнула)

[i]
то, что удалось заснять внутри замка.
гид мне пару раз делал замечания, а потом все время наблюдал за мной, было сложновато щелкать, так как звук затвора было явно слышно)

[i]
Замок и немного Венского леса.
На самом деле Венский лес занимает очень большую территорию, вокруг города, и мы видели всего лишь маленькую его часть...(( на остальное не было времени.

[i]
Очень аккуратные домики по дороге к станции

[i]
Австрийцы очень любят ездить на великах)Вена